Сегодня дети – завтра граждане: роль СМИ в патриотическом воспитании обсудили в ОП РФ
Традиционно в первое воскресенье марта отмечается Международный день детского телевидения и радиовещания. В этом году в преддверии праздника Общественная палата РФ провела заседание рабочей группы по информационному освещению системы патриотического воспитания в нашей стране, где собрались общественники представители госорганов и СМИ.
Участники собрания обсудили значение роли СМИ в воспитании подрастающего поколения, отметили актуальность освещения в медийном пространстве патриотических тем. Как показали результаты мониторинга ВЦИОМ патриотами себя считают от 34 до 46% населения, причем наименьший показатель относится именно к молодежи - будущему страны. Соответственно, требуется сделать особый акцент на улучшении патриотического воспитания в стране за счет информационных ресурсов и разработки нового качественного историко-патриотического контента. Однако на этом пути встают сложности во взаимодействии патриотических некоммерческих организаций со СМИ.
“Хочется, чтобы коллеги из СМИ были внимательны и замечали нас. Мы предлагаем хорошие истории о настоящих патриотах из сельской глубинки, готовим релизы, фотографии и видеоролики, однако пока, к сожалению, остаемся незамеченными”, – прокомментировала руководитель пресс-службы РССМ Полина Иванова
В своем выступлении она рассказала о патриотических проектах и интерактивах, в частности, про патриотическую сетевую акцию “Подвиг села: наставники”, которую Союз запустил в начале этой недели.
В формате ВКС в мероприятии приняла участие Наталья Мартынова, министр информационной политики Ульяновской области. Она отметила, что историческая память – тематика прекрасная, но когда остается доминирующей, мало цепляет молодёжь.
“Для младших и средних школьников герои ВОВ – это былинные богатыри, как легенды. Если рядом с ними не будут вставать такие же герои – молодые ребята, с которых можно брать пример, то мы не сможем привлечь внимание молодежи”, – отметила Наталья.
Она также отметила, что информационное поле для молодых — это далеко не традиционные СМИ, а блоги, новостные сайты, мессенджеры, разговоры с друзьями. Необходимо искать способы формирования государственного заказа для тех площадок, которые актуальны для молодежи.
Активисты РССМ считают, что сейчас как никогда важно сформировать у молодежи правильное отношение к своей Родине, научить детей и подростков гордиться предками, помнить о знаменательных событиях прошлого. Патриотическое воспитание даст возможность подрастающему поколению не только осознать собственную идентичность, но и поможет ему почувствовать желание развивать и совершенствовать национальные ресурсы. Именно за молодежью - наше будущее.
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей РССМ