РССМ принимает участие в Московском международном салоне образования
12 апреля начал работу Московский международный салон образования – 2017 (ММСО), организуемый Министерством образования и науки Российской Федерации. ММСО – крупнейшее мероприятие сферы образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий и инновационных проектов. Форум Салона является платформой для развития диалога образовательного и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнеса по актуальным вопросам настоящего и будущего системы образования; выставочное пространство Салона – это площадка для презентации передовых технологий, новых образовательных услуг, инфраструктурных и интеллектуальных решений.
По 15 апреля 75-й павильон ВДНХ станет местом встречи для всех, кто заинтересован в понимании тенденций современного образования. Тема Салона 2017 года «Новая экосистема образования» делает акцент на развитии коммуникации всех участников процесса образования в России и за рубежом.
Все дни проведения Салона на его выставочном пространстве будет работать стенд Российского союза сельской молодежи. Кроме того, помощник председателя Центрального Совета Анастасия Ермилова приняла участие в деловой программе мероприятия, выступив с докладом на тему «Опыт РССМ в профориентации» в рамках круглого стола «Сельское образование. Успешные практики и новые решения», организаторами которого стали Банк проектов развития сельских территорий (развитиесела.РФ), Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования, Комиссия ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий.
Участники круглого стола представили успешные кейсы образовательных проектов и обсудили тренды образовательного процесса в сельских территориях. Об эффективных методиках и результатах рассказали ведущие эксперты образовательных учреждений, представители органов государственной власти, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. Особое внимание было уделено роли интернет-технологий в информировании сельского населения о новых образовательных и просветительских проектах. Также в рамках круглого стола были презентованы успешно реализованные проекты, направленные на повышение уровня образования в сельских школах.
Анастасия Ермилова поделилась опытом РССМ в профориентационной работе, ознакомив присутствующих с проектом «Выбираем профессию». «На наш взгляд, работу по профориентации необходимо начинать со школьной скамьи, а лучше - с детского сада, когда ребенок еще не сделал свой выбор и ему легче показать и рассказать о том, кем можно стать на селе. Для этого РССМ реализует Всероссийский проект профессиональной ориентации учащейся сельской молодежи «ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ», целью которого является повышение престижности аграрных профессий, увеличение уровня информированности учащейся молодежи на сельских территориях в сфере агропромышленного комплекса. Активисты проекта РССМ выезжают в сельские школы и ссузы для организации семинаров, познавательных открытых уроков, выездных экскурсий в аграрные вузы и на сельскохозяйственные предприятия, мастер-классов с успешными молодыми предпринимателями в аграрной отрасли. В результате реализации проекта в 2014 и 2016 годах в 32 субъектах Российской Федерации были организованы профориентационные беседы, в рамках которых консультацию получили около 70 000 человек. Благодаря проекту сельские школьники узнали о перспективах развития в АПК и осознано выбирают аграрные специальности для дальнейшего обучения».
Она также рассказала о результатах проведенного РССМ совместно с ОНФ в 2016 году опроса «О состоянии школ в сельской местности и о качестве и доступности оказываемых ими услуг» (обзор результатов опроса доступен здесь: https://rssm.su/pages/9/) . Опрашивались родители школьников всех возрастов, более половины респондентов составили семьи, проживающие в сельской местности. По данным опроса, большая часть сельских школ (64,3%) построена в период 1950-1970-х годов. На необходимость капитального ремонта школьного здания указали 6,5% ответивших из сельской местности, а оценили состояние школ как хорошее или удовлетворительное 83,9%. На наличие недостроенных школ в сельской местности указали респонденты из 14 регионов.
«Данные мониторинга говорят о том, что проблемы на селе, связанные со школьным образованием, существуют, - отмечает Анастасия. - Решит ли дистанционный метод обучения все эти проблемы? Возможно, часть из них действительно будет устранена, но мы осторожно относимся к поголовному внедрению такого способа обучения, ведь с каждым годом все больше сельских школ закрывают, как следствие, увеличивается отток населения из сельской местности».
«Еще одной важной, на наш взгляд, проблемой является отсутствие интересов у подрастающего поколения к аграрным профессиям. По данным нашего опроса, основными причинами формирования такого мнения являются отсутствие жизненных перспектив и условий развития на селе. Опрос, в частности, показал, что контингент региональных аграрных вузов в основном (до 60%) состоит из абитуриентов сельских районов субъекта Федерации. Тем не менее, многие из них после обучения предпочитают закрепиться в городе, а не возвращаться домой.
Более 70% будущих аграриев планируют после получения диплома трудиться в агропромышленном комплексе, но работать на селе собираются не более 20%», - резюмировала она.
Отвечая на вопрос из зала, касающийся школьных ученических бригад, Анастасия Ермилова рассказала об опыте взаимодействия РССМ с подобными «объединениями», в том числе, в рамках интеллектуальной игры «Начинающий фермер», по итогам которой 6 из участвовавших команд ученических бригад вошли в список финалистов и приглашены в Москву для очной защиты своих проектов (20-21 апреля).
Пресс-служба РССМ
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей РССМ