РССМ поддерживает ОНФ в вопросе о нехватке учителей
В Российских школа существует острая проблема нехватки учителей. Так считают эксперты Общероссийского народного фронта и фонда «Национальные ресурсы образования», которые провели мониторинг в регионах России на предмет зарплаты и нагрузки учителей.
По итогам исследования выяснилось, что массово не хватает учителей начальных классов, предметников. Опрашиваемые называли цифры недокомплекта учителей по своим сёлам и небольшим городкам - в среднем от 20 до 40%.
В свою очередь в Министерстве просвещения уверяют, что в вопросе кадров в школах «наблюдается положительная динамика... дефицит не превышает одного процента учителей, как в городских, так и в сельских школах».
Российский союз сельской молодежи провел собственное исследование по данной теме, опросив сельских учителей – лидеров общественного мнения на сельских территориях в номинации «Образование».
Действительно, проблема, озвученная ОНФ, подтвердилась. В сельских школах остро стоит вопрос с учителями-предметниками, не хватает учителей младших классов, многие педагоги вынуждены брать дополнительные часы в связи с перегруженными классами.
«Проблема не только в нехватке педагогических кадров в образовательных учреждениях, но и в качестве подготовки учителей, - считает Марина Овсянникова, учитель начальных классов села Детчино, Калужской области. - Становится страшно, когда смотришь статистику по количеству обращающихся учеников к репетиторам ЕГЭ. Это говорит о низкой квалификации учителей, к сожалению».
Мария Мингалева, заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог из Частоозерского района, Курганской, области на примере своей школы отмечает, что многие учителя вынуждены работать с перегрузкой, в связи с отсутствием коллег-предметников: «В нашей школе учится около 100 учеников. А ситуация с учительским составом – катастрофическая! Нет учителя иностранного языка, всего один учитель математики и физики на всю школу с нагрузкой 36 часов и дополнительными часами по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Такая же ситуация и у учителя русского языка и литературы. Нагрузка на учителей большая, а зарплата мизерная. Молодежь не идет в учителя на село».
Помимо нехватки учителей опрошенные респонденты говорят и об инфраструктурных проблемах.
«В нашей школе количество учеников растёт, а строительство новой школы в селе в данный момент не планируется. Элементарно не хватает кабинетов для занятий. Школа работает в полную мощность в две смены», - рассказывает Наталья Полянская, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики села Мысхако, Краснодарского края.
А учителя обществознания из села Уральск, Республики Башкортостан Айсылыу Динисламову волнует отсутствие интернета и недостаточная материально-техническая база.
Исходя из приведенных мнений, можно говорить о том, что кадровый дефицит действительно существует. Но помимо этого, как показывает опрос, есть проблемы и с подготовкой учителей, и с оплатой их труда в соотношении с нагрузкой, и с состоянием школ и их оснащением.
«Проблема нехватки учителей, это в первую очередь, проблема кадровой подготовки. Необходимо вводить отдельное направление подготовки сельских учителей в педагогических вузах. Во-вторых, стимулировать к переезду на село молодых педагогов, создавая им достойные условия труда и жизни на селе. И, конечно, нужно поднимать авторитет профессии учителя и мотивировать молодежь идти в педагогические вузы», - считает член Центрального штаба ОНФ, председатель РССМ Юлия Оглоблина.
Пресс-служба РССМ
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей РССМ