ОНФ запускает масштабные проекты, направленные на участие граждан в формировании инфраструктуры своего места жительства

Общероссийский народный фронт запускает два масштабных проекта, направленных на вовлечение граждан в благоустройство городской среды и формирование дорожной политики в регионах. Об этом рассказали представители Центрального штаба ОНФ на очередном заседании 9 февраля. В мероприятии приняла участие председатель Центрального Совета Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина.
На базе Народного фронта создан Центр мониторинга благоустройства городской среды, активисты которого вместе с местными жителями будут отслеживать состояние дворов многоквартирных домов и общедоступных зон отдыха. В 2017 г. в рамках работы приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на благоустройство городов будет выделено 20 млрд руб. По итогам послания Федеральному собранию президент России, лидер ОНФ Владимир Путин поручил учитывать мнение жителей при благоустройстве городской среды и дворовых территорий и предложил активистам ОНФ подключиться к этой работе. Стоит отметить, что программа 2017 г. будет продлена в последующие годы.
В рамках работы Центра планируется помогать жителям городов в принятии решений по изменению инфраструктуры своих дворов, а также привлечь их к непосредственному участию в облагораживании дворовых территорий и городских зон отдыха. Будут созданы сборники лучших практик реализации идей горожан и распространены справочные материалы с ответами на самые распространенные вопросы в этой сфере.
«Что касается благоустройства городской среды, в частности парковых зон, скверов, площадей, то в рамках этого направления планируется усовершенствовать процедуру общественных слушаний, разъяснять гражданам их права и возможности при взаимодействии с муниципалитетами, создать базу примеров успешного и эффективного взаимодействия горожан друг с другом и с городскими властями, – рассказал член Центрального штаба Народного фронта, руководитель рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Валерий Фадеев. – Это поможет более активно определять запросы людей и оперативно получать обратную связь. Сами запросы и пожелания горожан будут выявляться через мониторинги, встречи, обучающие мероприятия».
Член Центрального штаба ОНФ, координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды Светлана Калинина уточнила, что на первом этапе работы эксперты Народного фронта проведут обучающие вебинары. «На обучающих мероприятиях мы распространим брошюры и методички с пошаговой инструкцией, как включить свой двор в муниципальные программы по благоустройству, – пояснила Калинина. – Второй этап будет продолжаться с апреля по октябрь и предполагает непосредственно проведение мониторингов качества работ по благоустройству. Также мы проверим, насколько реализуемые проекты по благоустройству соответствуют мнению граждан. А на третьем этапе, с ноября по декабрь, будем выявлять лучшие и худшие практики благоустройства дворов и городской среды».
Также в планах Центра – проведение творческих конкурсов среди граждан на лучшие дизайн-проекты обустройства дворов и зон отдыха. Эксперты Центра рассчитывают, что благодаря работе нового проекта в каждом регионе сформируется актив из неравнодушных граждан и экспертов по благоустройству городских территорий, заработает механизм учета мнения жителей при реализации мероприятий по благоустройству, а главное – поменяется отношение людей к своему участию в благоустройстве своего двора, улицы и города в целом.
Второй масштабный проект ОНФ – «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» – направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах и улучшении качества дорог. Его главные задачи – ремонт дорог с учетом мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность. «Во многих регионах граждане недовольны состоянием дорог, зачастую у них нет возможности сообщить о ямах, просадке асфальта и других дефектах, – сказал координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев. – Кроме того, при планировании дорожных работ местные власти, как правило, не учитывают мнение автомобилистов и пешеходов. В результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать именно чиновники, а не граждане. Наш проект призван выработать совместное решение». Он подчеркнул, что в проекте сможет принять участие каждый неравнодушный житель, который хочет повлиять на ситуацию с дорогами в своем городе. Заявить о проблемной дороге можно на специально созданном сайте. «Мы предлагаем гражданам отмечать на карте, размещенной на сайте, участки дорог ненадлежащего качества, а также голосовать за те дороги, которые, по их мнению, нуждаются в ремонте в первую очередь. Списки «убитых» дорог мы направим в администрации регионов и муниципальных образований с просьбой отремонтировать их в 2017 г. либо включить в планы работ на 2018 г.», – пояснил Васильев.
Также на портале станет доступной информация о планах по ремонту дорог, которая будет получена в ответ на ранее отправленные запросы. Это позволит гражданам, ставшим свидетелями возможных нарушений технологии проведения дорожных ремонтных работ, вовремя заявить о таких фактах. Таким образом, они смогут повлиять на качество дорожного полотна еще на стадии его ремонта.
«На заседании прозвучало предложение включить в проект сельские дороги. Конечно, дороги сельских территорий тоже хорошо бы учитывать, но тогда каждая вторая дорога будет отмечена на карте как отсутствующая или убитая. К тому же, интернет и смартфоны доступны далеко не всем селянам, - отметила член ЦШ ОНФ, руководитель ЦС РССМ Юлия Оглоблина. – На наш взгляд, необходимо на сайте предусмотреть отдельный раздел по сельским дорогам, на котором в открытый доступ выложить информацию о заложенных на них в регионах средствах. Причем сделать это нужно так, чтобы у селян тоже была возможность участвовать в обсуждении и выборе приоритета по строительству или ремонту дорог».
Итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» будут подведены в конце 2017 г. Активисты ОНФ сформируют рейтинги регионов по учету мнения граждан при проведении дорожных ремонтных работ и оперативности устранения локальных дорожных дефектов, влияющих на аварийность.
Пресс-служба РССМ по материалам onf.ru
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей РССМ