ОНФ начинает постоянный мониторинг работы ряда социальных учреждений: в фокусе внимания - поликлиники, школы и детские сады
Члены Центрального штаба ОНФ обсудили реализацию проекта «Народная оценка качества», цель которого – сформировать механизм влияния граждан на качество работы больниц, поликлиник, учреждений образования и социальной защиты. По результатам проведенного мониторинга активисты Народного фронта выяснили, что на данный момент созданная система не решает ключевые задачи, поставленные в «майском указе» президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина: не формирует обратную связь между государством и гражданами, а также не ведет к повышению качества работы школ, больниц, детских садов, центров социального обслуживания населения и других учреждений. В заседании приняла участие член Центрального штаба ОНФ, председатель Центрального Совета РССМ Юлия Оглоблина. Мероприятие прошло также при участии уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой, назвавшей проблему объективности качества оценки учреждений социальной сферы важной для российских семей и детей.
О первых выездных рейдах экспертов ОНФ по поликлиникам шести регионов – Вологодской, Челябинской, Пензенской, Курганской, Омской и Нижегородской областей – рассказал координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества», директор Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков. По его словам, рейды продемонстрировали схожие проблемы во многих проверенных учреждениях. «Посетители поликлиник жаловались нашим активистам, что талончики на посещение врача-специалиста иногда приходится ждать месяцами, а в процедурных кабинетах требуют приходить со своими шприцами и перевязочными материалами. Людей часто не устраивают плохая работа регистратуры и невнимательность медперсонала, теснота и духота в коридорах, где приходится стоять в очереди на прием к врачам», – отметил Рожков.
Генеральный директор ООО «Центр экспертизы в области здравоохранения», активист регионального штаба ОНФ в Омской области Дмитрий Потопальский отметил очевидные плюсы реализации проекта «Народная оценка качества»: «После запуска проекта нам уже удалось решить некоторые вопросы, которые ранее не решались годами. Например, мы добились выделения специальных мест для кормления детей, помогли заменить кнопки «вызов» перед пандусами. Повысилась информированность наших граждан о своих правах».
Как отметили эксперты Народного фронта, для исправления большинства проблем, на которые жалуются посетители поликлиник, не нужны значительные средства, а требуется прежде всего грамотная организация работы со стороны главного врача. И примеры отдельных медорганизаций в некоторых регионах наглядно демонстрируют это. Так, значительного сокращения очередей можно достичь проведением по субботам централизованного приема узких специалистов одного профиля. Высокую эффективность демонстрирует опыт проекта «Бережливая поликлиника», запущенного Госкорпорацией «Росатом». Среди прочего он предусматривает организацию электронной очереди на прием к врачу, продуманную маршрутизацию пациентов в здании поликлиники.
Эксперты Центра ОНФ рассказали, что уже в июле в рамках проекта «Народная оценка качества» активисты ОНФ начнут в постоянном режиме осуществлять мониторинг качества работы поликлиник, а с августа включат в его состав школы и детские сады. Также будет составлен перечень наиболее успешных управленческих практик, которые в дальнейшем будут тиражироваться для повышения качества работы организаций социальной сферы в регионах.
Главная задача проекта – наладить эффективную систему обратной связи с гражданами по самым актуальным вопросам, чтобы учитывать мнение жителей при проведении социальной политики. На первом этапе реализации проекта эксперты ОНФ провели мониторинг системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы, отметил член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Народная оценка качества» Виктор Климов. Проведенные в марте-апреле 2017 г. опросы 14 тыс. человек из 85 регионов о качестве работы 1252 организаций социальной сферы выявили многочисленные случаи несоответствия официальных оценок, представленных на сайтах учреждений, мнению людей. Результаты мониторинга за внедрением системы НОК и предложения по ее совершенствованию были представлены президенту России Владимиру Путину 4 мая 2017 г. на совместном заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития. Глава государства согласился с выводами доклада, в результате все предложения активистов ОНФ по исправлению ситуации нашли отражение в более чем трети поручений, данных Правительству РФ.
На втором этапе проводится активная работа в социальных сетях, где размещаются все итоги рейдов активистов, выявленные в ходе их проведения недостатки в работе учреждений социальной сферы, а также информация о принимаемых органами власти мерах по их исправлению. В рамках проекта запущен сайт narocenka.ru, где каждый желающий может выразить свое мнение о качестве работы социальных учреждений. На сайте можно не только оценить работу учреждения по официальной или «народной» анкете, но и прислать фото- и видеоматериалы, оценить расхождение официальной и «народной» оценок. Все случаи, когда мнения граждан не совпадают с официальными оценками организации, проверяются активистами ОНФ, а выявленные недостатки берутся на контроль.
Пресс-служба РССМ по материалам onf.ru
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей РССМ