Эксперты ОНФ: Брендирование территорий способно стать драйвером развития села
Брендирование сельской территории или местной продукции – относительно новый механизм в развитии сельского хозяйства и социальной инфраструктуры села. Местные бренды становятся драйвером развития: дают рабочие места, повышают привлекательность региона и поощряют строительство важных социальных объектов на селе, считает член Центрального штаба ОНФ, председатель Российского союза сельской молодежи (РССМ) Юлия Оглоблина.
Одним из показательных примеров развития сельской территории через брендирование может послужить село Путятино Рязанской области. Команда развития этого села в 2019 г. под началом местной преподавательницы Валентины Митичкиной стала участником проекта ОНФ «Село. Территория развития». Активисты готовят проект ежегодного военно-исторического фестиваля «Битва на реке Шиш» на месте первого победного сражения с татаро-монголами, предшествовавшего Куликовской битве. Фестиваль путятинцы рассчитывают провести летом 2020 г. Вместе с историками и археологами они уже провели значительную подготовительную работу.
И, конечно, активисты не упустили возможности присоединиться к новому веянию брендирования сельской территории – разработали образ «Забавы Путятишны», который уже вошел в число четырех отобранных символов проекта «Рязань – новогодняя столица России 2020».
«Грамотное брендирование территории, на мой взгляд, уже само по себе может являться толчком к развитию данной территории. Это проведение развлекательных мероприятий во главе с выбранным брендом, выпуск сувенирной продукции, реклама территории для привлечения внимания общественности и потенциальных инвесторов. Это возможность быть на слуху», – считает Митичкина.
Однако, по ее словам, брендирование территории – процесс трудоемкий. Для начала нужно выбрать подходящую идею, затем покрыть финансовые затраты на комплексную проработку бренда – логотипы для баннеров, печатной продукции, сувениров, голограммная защита.
«Также, когда идея брендирования территории исходит от активистов, необходимо ее согласовывать с местной властью, а это не всегда легко. В нашем случае местная власть во главе с начальником отдела культуры и туризма нашу инициативу поддержала», – поделилась лидер путятинской команды развития.
По ее словам, активистам только предстоит большая работа по продвижению бренда, в планах – раскрутить его не только на местном уровне, но и за пределы региона.
Оглоблина отметила, что регистрация сельскохозяйственного бренда – процесс трудоемкий. Производители нуждаются в помощи органов местного самоуправления в продвижении продукции, а в рамках законодательства – в мерах поддержки производителей брендированных товаров.
Так, в Подмосковье при участии регионального отделения РССМ местным фермером и председателем подмосковного регионального отделения РССМ Александром Лагутиным не так давно был зарегистрирован бренд «Луховицкий огурец». В результате появилось документальное подтверждение, что продукция действительно выращена на Луховицкой земле, однако сам процесс регистрации занял почти два года.
«Но оно того стоило, – поделился Лагутин. – Брендирование территории несет ее узнаваемость, привлекает внимание туристов, что дает возможность местным жителям предложить им свои услуги. Также брендовые территории привлекают хороших инвесторов, а значит, новые рабочие места и новые возможности развития территории».
По словам Лагутина, сейчас идет активное продвижение бренда: проводится фестиваль «Луховицкий огурец», в местном музее открыта выставочная экспозиция на огуречную тематику, работает ярмарка местной продукции. Результат действий активных сельчан не заставил себя ждать – увеличился поток туристов, построили несколько небольших отелей с предоставлением услуг отдыха, выросли объемы продаж местного огурца.
Пресс-служба ОНФ
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей РССМ