Социальные сети как двигатель развития сельских территорий
31 марта в Общественной палате Российской Федерации в рамках круглого стола, в котором принял участие советник председателя Центрального Совета РССМ Григорий Угрюмов, обсудили роль социальных сетей в информационном обеспечении развития сельских территорий, возможности пропаганды сельских местностей и проектов, которые они представляют.
В последнее время общество обратило свое внимание именно на регионы. Деревни и села становятся не только местами, которые хотят сохранить, но и местами, которые хочется пропагандировать и развивать, в том числе как туристические точки. Прежде всего, такие идеи нужно донести до молодежи – и делать это лучше понятными ей современными инструментами, способными привлечь внимание молодых граждан, заинтересовать их. К таким инструментам можно отнести социальные сети, ведь ими активно пользуется практически каждый представитель молодого поколения.
Открыл заседание член Комиссии ОП РФ по вопросам агропромышленного комплекса и развитию сельских территорий Александр Шипулин не самыми обнадеживающими цифрами: «Занимаясь сельским развитием, я проанализировал статистику: численность сельских жителей с 80 миллионов сократилась до 37 миллионов. Причина такой ситуации заключается в том, что нет рабочих мест для людей, в связи с чем молодежь уезжает из сел. Необходимо стабилизировать ситуацию, чтобы сельское хозяйство обеспечивало социальное развитие сельских территорий, а люди почувствовали уверенность в завтрашнем дне».
Доктор экономических наук, профессор, академик РАН, ВРИО директора ФГБНУ «ВИАПИ имени А.А. Никонова» Александр Петриков высказал предложения по решению проблемы дефицита населения: «Необходимо сформировать неравнодушный сельский актив людей, которые что-то делают и хотят делать. Чтобы из этого актива кто-то вошел в состав Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства, а также сформировать эффективное аграрное лобби. Потому что ткань деревенской жизни с каждым годом истончается. В 2015 году рождаемость в сельской местности стала меньше, чем в городах. Представление о том, что деревня — колыбель демографического роста в стране, теперь утратило свою актуальность».
Заместитель директора Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Ольга Ухалина отметила особенную значимость роли информационных технологий в развитии сельской местности: «Социальные сети в информационном обеспечении ориентированы на поколение „Z“, на тех, кто сейчас учится, то есть на будущее. Социальные сети — это то, что сейчас занимает их умы полностью, от этого никуда не деться, поэтому необходимо покориться. Важно, что мы рассматриваем такие проекты, так как они ориентированы на ближайшее будущее, в котором нам с вами предстоит жить».
Помимо дискуссии о роли социальных сетей в информационном обеспечении развития сельских территорий, мероприятие позволило представить портал Развитиесела.рф. Генеральный директор Агентства продвижения инноваций, сооснователь портала Разивтиесела.рф Игорь Прудников говорил, в качестве примера пользы от технологий, о дистанционной диагностике как о новом формате медицины, которая изменит жизнь села. С помощью социальных сетей возрастают возможности общения, создаются сообщества и открываются совершенно новые возможности. «Мы вышли с созданием платформы, чтобы дать возможность общаться людям, имеющим одинаковые интересы, делиться опытом. Наш портал будет интересен как платформа для создания волонтерских историй в сфере сельского хозяйства, а также даст возможность решать вопросы поддержки. Вы будете продвигать себя и свои продукты на Развитиесела.рф», — подчеркнул Игорь Прудников.
Директор благотворительного фонда «Центр возрождения культурного наследия „Крохино“» Анор Тукаева рассказала о проекте, который функционирует с помощью социальных сетей — проекте консервации затопленного храма-маяка: «С помощью социальных сетей мы вовлекаем все больше местных жителей. Все, кто принимает участие в этом проекте, - это люди, пришедшие из соцсетей, в том числе волонтеры и частные инвесторы». Данный пример наглядно демонстрирует, какое влияние имеет в современном мире распространение информации в интернете.
Эксперты отметили, что из развлечения для подростков социальные сети переросли в главный двигатель бизнеса и социального общения. Также посоветовали делать простые, неперегруженные сайты, которые будет легко открывать, учитывая не самый лучший интернет в селах и деревнях. Не ограничивать себя в форматах, так как современные пользователи предпочитают не просто читать тексты, но и смотреть видео, принимать участие в прямых эфирах.
Участники круглого стола также обсудили возможности краудфандинговой системы, которая сейчас активно помогает решать финансовые вопросы общественникам и активистам. Таким образом, социальные сети могут быть очень полезны в развитии сельских территорий, отсюда следует вывод, что активисты и организации, ратующие за сохранение и процветание сельской местности, должны активно пользоваться информационными технологиями.
Пресс-служба РССМ по материалам пресс-службы Общественной палаты РФ
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей РССМ