Семинар для сотрудников центров компетенций в сфере сельхозкооперации впервые прошел в формате online
Завершился первый в 2020 году обучающий семинар «Центры компетенций и сельскохозяйственные кооперативы: работа в новых условиях» для сотрудников центров компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации субъектов РФ. Участниками мероприятия стали более 150 представителей центров компетенций более чем из 60 регионов России.
В течение четырех дней семинара представители Минсельхоза России, Корпорации «МСП», ведущие отраслевые эксперты рассказывали сотрудникам центров компетенций о новых стратегиях работы в кризисных и посткризиных условиях, адаптации интернет-маркетинга и электронной коммерции в сельском хозяйстве.
Программу семинара открыли заместитель директора Департамента развития сельских территорий Минсельхоза России Рената Бибарсова и руководитель Дирекции по развитию сельскохозяйственной кооперации Корпорации «МСП» Елена Дубинчук. «Огромная работа была сделана за прошлый год. Мы показали очень хорошие результаты: у нас 903 созданных кооператива, финансирование кооперативов выросло в 2,3 раза. Это все ваша работа», – подчеркнула Елена Дубинчук.
Рената Бибарсова, в свою очередь, добавила, что в прошлом году только бизнес-планов грантополучателей в сфере сельского хозяйства было разработано около 8 тыс., из них более 85% были качественно подготовлены. «В целом получателями услуг центров компетенций в прошлом году стали почти 70 тысяч человек. Это крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, личные подсобные хозяйства и субъекты малого и среднего предпринимательства», – отметила представитель Минсельхоза.
Основными темами обучающего семинара стали поиск новых возможностей и ресурсов для развития кооперации от бизнес-тренера Ларисы Ежовой, работа в системах «Меркурий» от представителя Россельхознадзора Владимира Сидорчука и «Электронный бюджет» от президента РСО «Агроконтроль» Андрея Морозова. Также участники семинара вместе с бизнес-тренером, председателем кооператива второго уровня Анатолием Коротаевым разобрали «ресурсных карт» регионов, формирование брендов продуктов и продвижение их на рынке.
Большое внимание эксперты уделили интернет-маркетингу и электронной коммерции. Опытом выхода на рынок сельскохозяйственного кооператива в кризисных условиях поделились представители кооператива «Уральская ферма» Максим Шахматов и Наталья Субботина из Челябинской области, один из разработчиков сервиса по доставке продуктов «Станция плантация» в Республике Татарстан Марат Ямалеев, менеджер по развитию площадки Маркетплейс Ozon Екатерина Полковникова.
В завершающий день семинара участники ознакомились с методологией дизайн-мышления и возможностями её использования при проектировании услуг центров компетенций. Эту тему раскрыла эксперт по клиентскому опыту, сервис-дизайнер Юлия Ельчанинова.
В планах работы с центрами компетенций на 2020 год представители корпорации «МСП» отметили взаимодействие с федеральными торговыми сетями («ИКС 5 Ритейл Групп» и «МЕТРО Кэш энд Керри») для поставки продукции малого и среднего предпринимательства, обучение и сопровождение центров компетенций в рамках семинаров и на online-площадках – Agro-coop.ru и портала Бизнес-навигатора МСП.
В завершение встречи председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина отметила эффективную работу участников и экспертов семинара.
«РССМ активно отстаивает вопросы по поддержке, сельхозкооперативов и развитию сельских территорий на площадках Общественной палаты России и Общероссийского народного фронта. Поэтому мы готовы поднимать проблемные вопросы в рамках этих площадок, вместе с вами выработать механизмы обратной связи и отправлять наши мнения и рекомендации», – отметила Оглоблина.
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли