Объявлены победители национального этапа Международной бизнес-игры «Начинающий фермер»!
Первый региональный этап игры прошел в 51 субъекте РФ. Лучшие работы были направлены во второй, заочный этап. Из более сотни работ было отобрано 18 лучших проектов. Команды боролись за звание лучших бизнес-планов в четырех категориях: обучающиеся общеобразовательных организаций; студенты аграрных профессиональных образовательных организаций; студенты и магистранты образовательных организаций высшего образования; молодые предприниматели и специалисты.
Защита проектов прошла в онлайн формате. Команды представили свои проекты, а затем эксперты провели сессию вопросов и ответов.
В экспертную комиссию вошли представители Министерства сельского хозяйства РФ, государственных структур, РССМ, общественных организаций и ВУЗов.
Дмитрий Пекуровский, первый заместитель председателя РССМ, напомнил, что РССМ уже 7-й год проводит интеллектуальную игру «Начинающий фермер». Целью игры является развитие у участников навыков бизнес-планирования в сельском хозяйстве, сбора и анализа информации, выработки управленческих решений и умения работать в команде. За весь период в ней приняло участие более 10 тысяч человек. В 2018 году включена отдельная категория «молодые специалисты и предприниматели». «Многие участники игры впоследствии действительно реализовали свои бизнес-планы и получили гранты на поддержку начинающих фермеров в рамках госпрограммы «Развитие сельского хозяйства». В этом году наша игра выходит на новый - международный уровень, в ней планируют принять участие представители стран СНГ и Германии», - рассказал в своем выступлении Дмитрий.
Эксперты пришли к единому мнению по поводу высокого уровня предоставляемых работ в игре. Рената Бибарсова, заместитель директора Департамента развития сельских территорий Минсельхоза России, в своей речи также отметила этот факт: «В этом году игра стала международной, что нас очень радует, так как предпринимательство в сельском хозяйстве приобретает вид популярного направления деятельности. Не зря мы ежегодно оказываем грантовую поддержку начинающим фермерам, с прошлого года мы начали оказывать ее и агростартапам. Все это направлено на привлечение молодежи на сельские территории. Я не первый год участвую в оценке проектов и хочу сказать, что ежегодно проекты становятся все интереснее и креативнее. Видно, что ребята стараются удивить экспертов и понимают, что проекты, направленные на выпуск традиционной продукции уже не столь интересны рынку. И малые формы хозяйств должны занять свое место в категории нишевой и крафтовой продукции. В этом году, оценивая проекты, я увидела, что ребята старались найти свою точку роста и свою уникальную фишку, для того, чтобы победить», - отметила она.
Сергей Харахашян, руководитель образовательного центра РССМ обозначил важную роль самого участия в игре и обратной связи экспертов, которые дают участникам: «Отмечу, что для команд вузов и ссузов основной плюс от игры в том, что эксперты в своих вопросах наглядно показали слабые места проектов, дали обратную связь. Это восполнит пробелы, в том числе, их обучения, где в основном, теоретическая подготовка. Здесь их окунули в практику и показали, что проект должен быть проработан не только на бумаге, таблицах, презентации, но ещё нужно прощупать руками сферу, которой они будут заниматься, и понять – вообще нужно или не нужно, возможно или невозможно», – прокомментировал он.
Организаторы не обошли стороной и креативную составляющую проекта – плакаты участников, которые они
готовили к защите. РССМ провел отдельный конкурс на лучший плакат среди команд финалистов. По итогам отрытого голосования были определены 4 победителя, которые получат сувенирную продукцию от РССМ.
Наталья Федякова, руководитель экспертно-аналитического отдела РССМ, высказалась после финала так: «После таких мероприятий всегда заряжаешься энергией! Уверена, что все проекты-участники достойные и имеют шансы на успех. И, несмотря на то, что в международный этап игры прошли не все, мы готовы поддерживать и продвигать идеи, которые прозвучали сегодня», – рассказала она.
Победители национального этапа игры также получат памятные сувениры от компании Росагролизинг и Россельхозбанка.
Напомним, что игра реализуется при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и информационной поддержке Федерального агентства по делам молодёжи. Традиционно партнерами выступили Росагролизинг, Россельхозбанк, Корпорация МСП, Всероссийский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства, а в этом году еще подключились Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, Агроэксперия, Российский университет кооперации, Московский университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, Союза участников рынка картофеля и овощей, Национальный союз птицеводов, Союзроссахар, и другие.
Со списком победителей российского национального этапа игры можно ознакомиться во вложении.
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли